Компенсация за отмену или задержку рейса

Если рейс задержан по вине авиакомпании, то перевозчик обязан выплатить денежную компенсацию пассажирам рейсам. Авианити расскажет сколько можно возместить денег на российских и зарубежных направлениях и как проще всего получить выплаты без походов в суд.

Компенсация за отмену или задержку рейса авиакомпании

Ответственность авиакомпании

В большинстве случаях с задержками рейсов авиакомпанию нельзя признать виновной. Закон чаще на стороне перевозчика, чтобы авиакомпания более тщательно подходила к безопасности полетов.

Поэтому, если задержка рейса состоялась из-за того, что авиакомпания не успела заранее заказать обработку самолета от обледенения не будет считаться ее виной. Также как и затраченное время на ремонт самолета в случае поломки, которая может сказаться на безопасности полетов.

В каких случаях нет вины авиакомпании

  • Погода и природные катаклизмы: ураганы, землетрясения, извержения вулканов и т.п.
  • Ремонт самолета в случае непредвиденной поломки, которая может угрожать безопасности полета.
  • Забастовки сотрудников авиакомпании и аэропорта.
  • Опасность выполнения полета из-за политической нестабильности в стране в случае переворота или войны.
  • Ввод карантина в стране в случае эпидемии.

Если авиакомпания отменила или задержала рейс по эти причинам, денежную компенсацию скорее всего получить не получится.

Однако, при любых случаях задержек или отмены рейсов авиакомпания может вернуть полную стоимость билета или предоставить бесплатное питание и жилье в случае ожидания рейса. Подробнее читайте в статье Авианити: Что делать, если задержали или отменили рейс.

В каких случаях виновата авиакомпания

Несмотря на то, что большинство самых частых причин задержек вылетов авиакомпаний не считаются их виной, есть причины, от которых перевозчик не сможет отвертеться.

Овербукинг

Авиакомпания признает вину в случаях овербукинга. Это случай, когда на рейс продано больше билетов, чем может вместить воздушное судно, или произошла замена на самолет с меньшей вместимостью пассажиров.

В данных случаях перевозчик предлагает добровольцам вознаграждение за отказ от полета и предоставляет перелет на следующем рейсе. Овербукинг чаще всего встречается на зарубежных рейсах, но в России также можно столкнуться с такой ситуацией.

Поломка

Случаи, когда самолет неисправен по вине авиакомпании и она не успевает найти запасной борт.

Другие случаи

Задержка рейса может произойти из-за неслаженой работы сотрудников авиакомпании и наземных служб аэропорта.

  • Не подготовлен экипаж.
  • Нет транспорта или свободных трапов для посадки пассажиров.
  • Не успели убрать самолет.
  • Не успели заправить самолет.

Что сделать, чтобы получить денежную компенсацию

Вне зависимости виновата авиакомпания или нет, рекомендуем собрать доказательства о задержке рейса. Авиакомпания не заинтересована выплачивать компенсации, поэтому представители могут завить, что задержка или отмена рейса случилась не по вине перевозчика.

  • Получите отметку на посадочном талоне о задержке рейса. Сфотографируйте его.
  • При посадке в самолет не отдавайте посадочный талон с отметкой о задержке сотрудникам авиакомпании.
  • Сфотографируйте информационное табло в аэропорту с данными о задержке рейса.
  • Если вам не предоставили бесплатные услуги, перечисленные в статье о задержке и отмене рейса, соберите все чеки: питание, отель, трансфер, хранение багажа.

Компенсация в России

В России самые низкие компенсации за отмену или задержку рейса из-за того, что они привязаны к МРОТ (минимальном размеру труда). Стоит учитывать, что МРОТ для штрафов равен 100 рублям.

Согласно статье 120 Воздушного кодекса Российской Федерации авиакомпании должны выплачивать 25% МРОТ за каждый час задержки, что равно 25 рублям в час.

Кроме этого, возможно подать в суд на авиакомпанию согласно 5 пункту статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителя». Тогда возможно отсудить 3% от стоимости авиабилета. Юристы не рекомендует одновременно запрашивать выплаты по двум статьям, так как суды отказывают в выплате сразу по обоим случаям.

Можно подать в суд для возмещения морального ущерба по статье 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» и возмещения убытков по пункту 2 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», если отмена рейса повлекла за собой другие траты (не состоялся тур, экскурсия, сорвались переговоры или не заселились в отель).

Если рейс из России выполняла зарубежная авиакомпаний или российская авиакомпания совершала рейс зарубеж, то лучше запросить компенсацию не через российские суды.

Российское правительство планирует рассмотреть возможность увеличения размера компенсации пассажирам от деятельности авиакомпаний в 2019 году. В случае изменения статься будет дополнена.

Для тех, кто хочет попытаться договориться с авиакомпанией в досудебном порядке, прилагаем пример претензии на имя руководства авиакомпании.

Компенсация зарубежом

Если рейс выполнялся на территории Евросоюза или зарубежной авиакомпанией на территории России, то компенсация положена согласно Монреальской, Варшавской конвенциям или Регламенту Евросоюза № 261/200.

По правилам размер компенсации может быть от 125 до 600 евро в зависимости от времени задержки и причинах. Подать заявление на компенсацию можно сроком до 6 лет!

Как получить компенсацию

Получение компенсаций зарубежом максимально автоматизированы. Юридические услуги предоставляют множество компаний. Для оформления заявки и получения компенсации не нужно посещать офис.

Если вы не ходите самостоятельно заниматься вопросами по возмещению трат за задержку, отмену или овербукинг, рекомендуем воспользоваться сервисом Compensair. Юристы компании за вас свяжутся с авиакомпанией и потребуют компенсацию до 600 евро. Если компенсация возможна, компания удержит 25% от суммы компенсации в случае выплаты. Если компенсацию получить невозможно, то ничего платить не нужно.

Вернуться в справочник.

Поделитесь с друзьями:
  • Денис Рябинин

    Задавайте вопросы про компенсации за отмену или задержку рейса.