«Аэрофлот» может лишить пассажира миль и статуса

Авиакомпания «Аэрофлот» исключила пассажира, летевшего рейсом Москва — Ницца, из мильной программы «Аэрофлот Бонус». Статус и все накопленные мили были аннулированы, а пассажиру больше нельзя участвовать в бонусной программе «Аэрофлота».

Это уже второй случай с «Аэрофлотом», когда участников «Аэрофлот Бонус» исключили из программы лояльности. Авианити разбирается, что произошло, законно ли это и как не попасть под санкции ведущей авиакомпании России.

Что произошло

Бизнесмен Александр Соколовский летел на рейсе Москва — Ницца в декабре 2018 года. Борт был вынужден сесть в Вене из-за задымления в салоне. Со слов Соколовского пассажирам был предложен обратный рейс в Москву с 5 часовым ожиданием рейса.

Подход к решению проблемы не устроил пассажира. После чего он записан гневный комментарий в Stories в Instagram. По мнению пассажира, перевозчик могу бы предоставить рейс в Ниццу из Вены, вместо такого долго ожидания.

В январе в личном кабинете участника «Аэрофлот Бонус» появилось сообщение об аннуляции в программе.

Доводим до Вашего сведения, что в связи с публикацией Вами негативных высказываний в адрес ПАО «Аэрофлот» с использованием ненормативной лексики, на основании Правил программы «Аэрофлот Бонус» решением руководства авиакомпании Ваш счет в программе «Аэрофлот Бонус» № 105******* аннулирован.

Подробный пост Александра Соколовского в Facebook.

Ранее в ноябре 2018 года похожая история случилась председателем благотворительного фонда «Нужна помощь» Митей Алешковским.

Алешковский опубликовал в Twitter фотографию внутреннего приказа «Аэрофлота» о запрете использования сотрудниками авиакомпании смартфонов на рабочих местах и в неприличной форме прокомментировал данное решение, упомянув генерального директора авиакомпании.

После чего авиакомпания исключила его из мильной программы, лишив платинового статуса и миль.

Это законно?

В перечисленных случаях «Аэрофлот» ссылается на правило 7.5 «Аэрофлот Бонус», где говорится, что авиакомпания может аннулировать и заблокировать счет участника в случаях размещения публикаций, порочащих деловую репутацию перевозчика, а также в случаяъ оскорблений сотрудников авиакомпании.

Размещение Участником публикаций, содержащих заведомо ложную информацию, и/или сведений, порочащих деловую репутацию ПАО «Аэрофлот», в сети Интернет и/или печатных СМИ.

Совершение Участником действий по отношению к работникам ПАО «Аэрофлот», совершенных как лично, так и посредством отзывов и публикаций в их адрес в сети Интернет и/или печатных СМИ, и направленных на унижение чести и достоинства человека, выраженных в неприличной форме или в негативной оценке личности либо внешности человека, его качеств, поведения в форме, противоречащей общепринятым правилам поведения.

Правила для участников программы «Аэрофлот Бонус»

Подобные правила есть в большинстве программ лояльности не только у авиакомпаний. Так как бонусы и статусы клиентов — добровольные программы и участие в них необязательное.

Как не лишится статуса и миль

Правила авиакомпания не запрещают критиковать, оставлять конструктивные отрицательный отзывы об авиакомпании. Если бы пассажир написал, что действия авиакомпании неэффективные, предоставил доказательства, то его бы не решили статуса.

Хамство, особенно если оно сопровождается нецензурной лексикой в адрес авиакомпании и особенно в адрес сотрудников, может повлечь исключение из программ лояльности.

Авианити рекомендует, если вы столкнулись с несправедливостью перевозчика, плохим отношением со стороны сотрудников авиакомпании, постарайтесь в вежливой форме зафиксировать нарушения.