Пассажир рассказал о скрытом овербукинге на рейсе «Аэрофлота»

В Фейсбуке набирает популярность история Ивана Калюжного, которому не предоставили место на рейсе Москва — Пхукет авиакомпании «Аэрофлот» в конце декабря 2017 года. Как позже выяснилось, «Аэрофлот» продал билетов на рейс больше, чем мест в самолете, т.е. случился овербукинг.

Калюжный пишет, что авиабилеты были куплены заранее, но система онлайн регистрации не зарегистрировала пассажиров на рейс и не предоставила посадочные талоны.

Билеты для 4 человек куплены за 5 месяцев до поездки, что важно в контексте нашей истории. На моменте начала регистрации сайт, приложение и телефон не дают зарегистрироваться заранее. Думаю наверное какой-то предновогодний сбой. И всё будет нормально в аэропорту, тем более мы приехали примерно за 1 час 40 мин до вылета.

По его словам, сотрудники «Аэрофлота» не могли сообщить, что произошло с рейсом. На вопросы почему они могут улететь, получали только ответ: «по техническим причинам».

Какого же было удивление, когда на стойке регистрации нам и более 10 пассажирам заявляют что по техническим причинам сегодня мы не улетаем. Никто не объясняет суть этих технических причин, рейс задерживается или отменяется и что вообще это за технические причины. Девушка на стойке просто как попугай саратовского разлива говорит, что «технические причины» не дадут нам улететь скорее всего на этом рейсе.

Больше всего в этой истории возмутило то, что были разделены семьи и компании, пишет Иван. Бабушке в возрасте 80 лет, которая отправилась в прекрасное королевство Таиланд вместе со своей дочерью, предложили одной лететь через коммунистический Китай (рейс с пересадкой в Пекине), а семье — оправить дочь 16 лет одну.

Прежде чем мы перейдем к нашему новому герою надо немного рассказать про образовавшуюся толпу, в которой были и бабули, и дети, и семьи, но самое неприятное, что шайтан-машина Аэрофлота раздавала билеты не учитывая этих факторов и разделяла целые компании. Нам дали один билет на четверых. Семье предложили завтра отправить 16-летнюю дочь. А женщине, которая везла 80-летнюю мать впервые заграницу отправить эту старушку одну с пересадкой через Пекин.

Компании из 4 человек удалось получить билет только 1 человеку, но они переоформили его на 16-летнюю «разлученную» девочку и отправились в группу разбора претензий авиакомпании «Аэрофлот». Калюжный пишет, что в приватной беседе с сотрудниками перевозчика ему сообщили про овербукинг.

В итоге вручаем девочке, которая разлучена с семьёй Аэрофлотом наш единственный билет. Бежим в службу разбора претензий. Где нам объявляют что нам лучше лететь через Пекин и сейчас, т.к. не факт что завтра мы нормально улетим на прямом рейсе. Поэтому наш путь в Тай с восьмичасовой пересадкой в Пекине увеличился с 7 часов пути до 24-х !!!

Полный рассказ доступен в Фейсбуке Ивана Калюжного.

Авианити отмечает, что по закону в России овербукинг не запрещен, однако никак не регулируется. Фактически, авиакомпании действуют как при задержке рейса по своей вине.

Читайте также: Что такое овербукинг авиабилетов

Поделитесь с друзьями: