Зарубежные лоукостеры должны прийти на российский рынок

Придут ли зарубежные лоукостеры на российский рынок

Издатель «Медузы» Илья Красильщик поделился в Facebook мыслями о лоукостерах. Он предположил, что в Россию можно было бы впустить зарубежные авиакомпании для выполнения внутренних рейсов, как это работает в Европе. Идея очень правильная, но вряд ли на это в ближайшее время согласится Росавиация.

В России к лоукостерам до сих пор относятся с опаской: не кормят в полете, непонятно куда посадят, багаж платный. Страх перед полетами на лоукост авиакомпаниях начался с нечетких требований к багажу авиакомпании «Победа». Рюкзак нельзя, дамскую сумку можно, пакет нельзя, букет роз можно и т.п. Хотя нельзя отрицать, что «Победа» стала первой авиакомпанией в жизни многих людей из-за дешевых авиабилетов, и конкурирует не только с авиаперевозчиками, но и с автобусами и поездами.

Зачем нужны лоукостеры в России? Чтобы были низкие цены на авиабилеты, чтобы самолеты летали не только между городами-миллионниками, но и небольшими городами в регионах. Чем больше бюджетных авиакомпаний на рынке, тем больше вариантов для пассажиров и дешевле летать, например как за 10 евро в Европе.

В Европе много авиакомпаний лоукостеров, в России пока официально только 1 лоукостер — «Победа». Авиакомпания Utair и «Азимут» хоть и продают авиабилеты до 800-900 рублей, но лоукостерами себя не считают. Возможно, что изменения федеральных авиационных правил для безбагажных тарифов подтолкнут к приходу в Россию на международные рейсы зарубежные лоукостеры Ryanair и AirAsia. Тем более, что AirAsia год назад официально заявляла о намерении открыть рейсы на российские направления. А после международных полетов, очередь за внутренними.

1. Как же у них все четко и логично. Я сейчас много летаю, прям сильно много — и чем больше летаешь, тем больше тебя бесят всякие странные вещи в авиакомпаниях. В лоукостерах никаких странностей нет, потому что у них есть задача — как можно быстрее тебя отвезти и как можно меньше простаивать в аэропортах. Поэтому все быстро. Самолет стоит на земле минут 30, не больше. Все суперпонятно, все объясняют. За все дополнительное плати — зато основной билет стоит три копейки. Причем дополнительное — это то, что правда не очень нужно. Хочешь поесть — плати. Хочешь быстрее сесть в самолет — плати. Нет, вас не рассаживают специально по разным частям самолета и да, дают пересесть во время полета. И нет, вас не заставляют платить за чемодан в салоне — в Ryanair уже давно, в Wizz Air последнюю неделю. Ryanair добился того, чтобы рижский аэропорт отменил какой-то бессмысленный сбор с пассажиров — а пока не отменил, просил всех сохранять квитанции, чтобы, когда они добьются отмены, пассажирам вернули деньги. И вернули.

2. Eсли посмотреть на карты маршрутов Wizz Air и Ryanair, то видишь, что это какое-то спасение Eвропы. Они летают из заштатных городов (впрочем, из больших тоже), соединяя провинции, при этом у них нет единых хабов, самолеты закреплены за десятками городов Европы, откуда и летают. В России бы не Победу заводить, а дать европейским лоукостерам летать из Нижнего, Воронежа и Калининграда.

3. Когда покупаешь билеты на Wizz Air, тебе предлагают стать членом их скидочного клуба. Xитрое разводилово, конечно, но ты не можешь им не стать, потому что билет + членство в клубе стоит дешевле, чем просто билет. В результате все следующие билеты стоят минимум на 10 евро дешевле, а билеты ты теперь смотришь не на Aviasales, а в приложении Wizz Air. Работает сильно круче миль Aэрофлота, которым я за 3 года налетал 90 полетов и все равно никогда не продвинусь дальше серебряной карты.

4. Но главное — это, конечно, цены. Существует, например, рейс Рига—Эйлат. Я думал, что это самый удивительный рейс на свете, но нет, оказывается, существуют рейсы Каунас—Эйлат и Гданьск—Эйлат. Так вот, билет Рига—Эйлат можно сейчас купить за 50 евро (спасение от рижской зимы). Рига—Ливерпуль в декабре (Ливерпуль—Спартак, anyone?) за 60 евро, билет в один конец можно купить за 10 евро. Рига—Рейкьявик 60 евро (хотя в ноябре в Рейкьявик я все ж не поеду). Рига—Тель-Авив 65 евро. Это не скидки, это просто так устроено в несезон.

Поделитесь с друзьями: