Отзыв об авиакомпании «Победа»

Отзывы об авиакомпании Победа

Авиакомпания «Победа» — самая неоднозначная по отзывам российская авиакомпания. Объективных и взвешенных обзоров российского лоукостера мало. Скандальные истории об авиакомпании из СМИ, сильно положительные или строго отрицательные отзывы пассажиров могут помешать определиться с выбором: лететь на «Победе» или выбрать другую авиакомпанию.

Внести ясность и узнать объективное мнение об авиакомпании «Победа» поможет подробный отзыв Дениса Рябинина: от покупки авиабилетов до приземления самолета. Денис — путешественник со стажем, не первый год летает на «Победе» и других зарубежных лоукост авиакомпаниях.

Победа отзывы пассажиров

Отзыв о «Победе» как о лоукостере

«Победа» — лоукостер, а это означает, что у авиакомпании все дополнительные услуги платные, за счет чего авиабилеты стоят дешевле, чем у обычных авиакомпаний. Поэтому считать минусом платный багаж, выбор места и другие платные услуги авиакомпании лоукостера неправильно.

Не летали бюджетными авиакомпаниями? Рекомендую прочитать заметку что такое лоукостеры, чтобы понимать, что из себя представляют бюджетные авиакомпании.

Отзыв актуален для 2019/2020 года. В начале работы авиакомпании «Победа» было много косяков, но сейчас о них писать нет смысла. Отношение к пассажирам, правила перевозки и даже сайт авиакомпании поменялись. Буду рад, если поделитесь вашим опытом полетов на «Победе».

Покупка билетов и дополнительных услуг

В основном, я покупаю авиабилеты «Победы» не на сайте авиакомпании. Купить билеты на сайте «Победы» за 499 и 999 рублей невозможно из-за 2-3% платежной комиссии лоукостера. Всегда сравниваю цены с агентствами в поиске авиабилетов, агентства продают билеты «Победы» обычно дешевле, к тому же они не берут комиссию за оплату билетов карточкой. Кроме того, у агентств бронирования есть бесплатные бонусы: напоминание по смс, бесплатные звонки, когда есть вопросы по рейсу или багажу, дополнительные бонусы и скидки.

Оплата дополнительных услуг

Оплату багажа и дополнительных услуг лучше производить на сайте «Победы» или через приложение. Вводите данные брони и номер авиабилета pobeda.aero и переходите в управление бронированием.

Здесь можно выбрать багаж до 10 или до 20 кг, нестандартный багаж, места в самолете, приоритетную посадку. Интерфейс понятный и оплатить все просто. Все габариты указаны, нареканий к авиакомпании нет. Единственный минус, что при оплате картой возьмут 2% комиссии.

Регистрация, аэропорт и багаж

Регистрацию можно пройти онлайн или в аэропорту. Если не пройти онлайн регистрацию при вылете из-за рубежа, то на стойке регистрации в аэропорту придется заплатить 25 евро. Считать это за минус авиакомпании не стоит, платная регистрация на рейс — обычная практика лоукостеров.

Регистрация в аэропорту

При вылете из базового аэропорта «Победы» во Внуково будьте готовы к очереди на регистрацию рейса. Все рейсы «Победы» обслуживают 8-12 стоек. Очередь единая на все рейсы. Дольше 15-20 минут не стоял. Когда заканчивается регистрация рейс, сотрудники «Победы» бесплатно предлагают пассажирам пройти на регистрацию без очереди.

Регистрация на рейсы Победы во Внуково

Из минусов: довольно большая общая очередь на регистрацию во Внуково, нет отдельной очереди сдачи багажа drop off для тех, кто уже оплатил багаж и прошел онлайн регистрацию на сайте.

Сдача багажа в аэропорту

Раньше «Победой» нельзя было бесплатно провозить рюкзаки, сотрудники лоукостера строго проверяли размер багажа каждого пассажира, из-за чего иногда возникали конфликты в аэропорту. За последние 2 года я летал на «Победе» около 12 раз: с рюкзаком и багажом проблем не было.

Думаю, что у авиакомпании «Победа» появилось внутреннее правило перестать «докапываться» до пассажиров. При отсутствии серьезных нарушений по размерам багажа — никто слова не скажет. Разбираться из-за каждой сумки и каждого сантиметра у лоукостера нет времени. Очереди станут только больше, опоздавших и обиженных пассажиров больше, в итоге проиграют все. «Победе» важно быстро «загрузить» пассажиров, долететь и «разгрузить». Время конфликтов прошло, это хорошо.

Ручная кладь

Представители «Победы» в аэропорту измеряют только явно негабаритную ручную кладь. Небольшие рюкзаки и дамские сумки не проверяют. На зарубежных рейсах более усиленный контроль за размерами багажа, поэтому очередь на регистрацию может быть длиннее. Лучше приезжать за 2,5-3 часа до вылета рейса.

Я летаю с рюкзаком, который может влезть в калибратор только если его сложить, и ноутбуком 15«, который может влезть в калибратор только без папки-чехла. Проблем с ручной кладью у меня не было. На вопрос: «с таким рюкзаком можно?», представители авиакомпании на стойке регистрации говорят: «да, проходите». На случай, если встречу недоброжелательного «властелина багажа и калибратора», то переложу свернутый рюкзак в пакет, а ноутбук возьму в руки.

Ставлю плюс «Победе» за то, что авиакомпания стала более лояльна к перевозке ручной клади и багажа. Но не стоит злоупотреблять правилами, нужно соблюдать требования перевозчика.

Посадка в самолет

У «Победы», как у всех лоукостеров, обычно не всегда предоставляются телескопические трапы для посадки в самолет. На внутренних рейсах их точно не будет, на зарубежных могут предоставить, но только на обратных рейсах. Телескопические трапы не используют, поскольку это отдельная платная услуга для авиакомпаний.

Минусы при посадке будь это автобус или телетрап — очереди и долгое ожидание посадки. Придется ждать пока полностью заполнится автобус и стоять на открытом трапе для посадки в самолет. Некомфортно зимой в холод и осенью в дождь, зато можно успеть сделать фотографию самолета.

Посадка в самолет может быть сумбурная и зависит от слаженности работы экипажа. Толкотня в салоне чаще встречается на зарубежных рейсах. Проводники толпятся у входа, а не распределены по всему салону, и не помогают пассажирам быстро найти места.

На борту самолета

Первым самолетам «Победы» Boeing 737-800 уже исполнилось 4 года. Салоны этих лайнеров «Победы» немного поизносились, но на вид они лучше выглядят, чем возрастные самолеты других российских авиакомпаний. Летать на современных новых самолетах приятно. Лоукостер пополняет парк новыми лайнерами, закупает 6-8 самолетов в год.

Озвучка в салоне

Объявления в салоне самолета очень громкие, от гавкающего хриплого и резкого голоса диктора каждый раз подпрыгиваешь. Если вдруг заснули, проснетесь точно. Очень странное решение «Победы» делать такую агрессивную озвучку. Пассажиры и так могут быть взвинчены из-за стресса время регистрации и посадки.

Чистота

В самолете чисто. Даже когда рейс вылетает не из аэропортов базирования, где убираются только бортпроводники. Не раз отмечал, что во время полета сотрудники убирают в туалетах. Это плюс для российского лоукостера. В самолетах зарубежных лоукост авиакомпаниях часто встречаю обертки, остатки еды на полу, бутылки. Бортпроводники там не убирают, а «Победа» убирает — молодцы!

Сиденья

Одноразовых чехлов на подголовниках нет. Шаг между сиденьями плотный. Кто ближе к 2 метрам лучше выбрать платные места XL и XLL. Рекомендую прочитать заметку про выбор мест в «Победе».

Сиденья в Победе

Карманы на сиденьях впереди пассажиров зашиты. Поэтому личные вещи придется убирать в багажную полку. Это сделано, чтобы сократить время на уборку салона и освободить место для ног.

Сиденья удобные, но не откидываются. Возможно для многих пассажиров это будет главным минусом, но зато впереди сидящий пассажир не сможет откинуться — все в равных условиях.

Багажные полки

Багажные полки большие. За время полетов не разу не было ситуации, когда приходилось искать свободную полку для ручной клади.

Взлет и посадка

Взлет и набор высоты плавный. Уши сильно не закладывает. Кому приходилось летать на зарубежных авиакомпаниях, которые также эксплуатируют узкофюзеляжные самолеты, замечали более «агрессивный» набор высоты. Это необходимо для того, чтобы быстрее выйти на нужную высоту и сэкономить топливо. Такой резкий взлет вызывает дискомфорт у пассажиров. Посадка мягкая, насколько это возможно на узкофюзеляжных самолетах. К пилотам «Победы» нареканий нет.

Во время полета

Рекламных объявлений, постеров на багажных полках и сиденьях нет. Хотя главный атрибут лоукостеров. Во время полета капитан «Победы» выходит на связь, рассказывает пассажирам об этапах полета и маршруте следования.

Подсветка салона Победы

В салоне самолета Boeing 737-800 интересная подсветка, которая во время полета меняет цвета. На вечерних и ночных рейсах не мешает глазам и сну.

После взлета бортпроводники раздают журналы «Вестник Победы». Рекомендую взять журнал, есть статейки про города полетов, можно для себя отметить интересные места для посещений.

Еда

«Победа» не кормит во время полета, даже за деньги. Это одно из главных упущений лоукостера. Воду не предлагают, но если захотите пить — бесплатно предложат стакан воды.

Работа бортпроводников

Из-за расширения парка самолетов «Победа» активно набирает проводников, поэтому очень много новичков. Меня как-то пытались посадить по номеру гейта в посадочном и запрещали пересесть на свое место, пока не появился другой пассажир с правильным номером места.

Главный минус проводников в том, что они не всегда могут решать конфликтные ситуации с пассажирами. Замечания пассажиров, пусть даже необоснованные, могут воспринять на личный счет, а не в адрес компании. После чего начинают слегка эмоционально отвечать на просьбы.

Конфликты с пассажирами возникают из-за особенностей тарифов лоукостера, т.к. не все внимательно читают правила и в последний момент узнают, что багаж не проходит, а за регистрацию нужно еще и заплатить. «Победе» нужно лучше информировать пассажиров о тарифах и правилах: инфографика, видеоролики, понятные тексты.

В остальном профессионализм бортпроводников не вызывает сомнений. Все процедуры, связанные с безопасностью полета, выполняют строго по инструкции.

Со мной сотрудники «Победы» всегда были очень вежливы, никогда не отказывали в помощи и стакане воды! Спасибо 🙂

Итоговая оценка

Авиакомпании «Победа» по 5 звездной шкале можно смело ставить 3,9. Если при начале полетов к «Победе» у меня были претензии: чрезмерно строгие правила перевозки багажа, строгий контроль со стороны сотрудников к багажу, то теперь похоже, что пассажиры и «Победа» притерлись к друг другу.

Рекомендуем пассажирам, которые раньше не летали бюджетными авиакомпании, лучше познакомиться с лоукостерами. И внимательно читать правила «Победы» про комиссию за оплату картой, багаж, платный выбор мест и платную регистрацию на рейс.

Сотрудниками «Победы» — проявлять понимание и постараться не обижаться на пассажиров даже в конфликтных ситуациях.

Минусы «Победы»

  • Очереди на регистрации
  • Очереди на посадке
  • Допускают конфликтные ситуации с пассажирами и плохо их решают
  • Отсутствуют стойки drop off

Плюсы «Победы»

  • Дешевые авиабилеты
  • Новые самолеты
  • Чистые салоны самолетов

Отдельно отмечу, что желая конкурировать с «Победой», другие авиакомпании снижают цены на авиабилеты. На всех направлениях, где летает «Победа», авиабилеты дешевеют. Если в России будет больше таких авиакомпаний, то, благодаря здоровой конкуренции, летать будет дешевле.

 

Оставить отзыв о «Победе»

Приглашаю в комментариях оставлять отзывы об опыте полетов на «Победе». Интересно узнать мнение пассажиров, которые пользовались зарубежными лоукостерами и могут сравнить их с «Победой». Обязательно пишите, когда вы летали.

  • Аноним

    Нищеброды.
    Как стервятники пытаетесь на всем наживиться,в ущерб людям.
    Раздражает вся ваша система.

  • Аноним

    Грубые работники на стойке регистрации.
    Хабалки одним словом.
    Либо неудовлетворенные жизнью,очень вас жаль.

  • Аноним

    Это самая худшая компания, которую мы видели. Если покупаете билеты для двоих, то не надейтесь, что вы будете сидеть вместе, вас рассаживают в разные концы. Когда оформляете бронирование, то это ничего не значит, заплатили денег и это нигде не учитывалось…
    Первый и последний раз летели этой авиакомпанией
    Не советуем
    И плюс на каждый вылет рейс был задержен..
    И ещё платные звонки..
    Своих денег не стоит

  • Аноним

    Выражаю благодарность бортпроводникам рейса DP 475 от 11.01.21 Москва-Саратов
    Особенно Кириллу и Анне за чуткое и приятное отношение к пассажирам. Побольше бы таких бортпроводников.
    Молодцы ребята!!!

  • Аноним

    Авиакомпания дно. Задержка рейса это уже стандарт. После загнали в автобус и морозили больше получаса. Конченная компания

  • Аноним

    Это худшая авиакомпания в мире. Хуже Смартавиа. Хуже даже африканских местных авиалиний. Ручная кладь ОЧЕНЬ маленькая, доплата за каждый миллиграмм перевеса и миллиметр выхода за рамки габаритов. Если вы что-то купите в дьютифри, покупка должна будет влезть в калибратор вместе с остальными вашими вещами, иначе придётся доплатить конскую сумму (измерение багажа происходит дважды – при регистрации и перед посадкой). Рассадка. Даже если в самолёте есть свободные места и вы летите вдвоём, вас всё равно посадят в десяти рядах друг от друга – просто потому что политика компании такая. Если вы летите семьёй, с ребёнком, одного родителя обязательно отсадят отдельно (политика же), и у другого весь полёт не будет возможности даже в туалет сходить. А перед взлётом в приветственной речи мистер Бурунов голосом жизнерадостного идиота скажет (максимально дословно): “Если вас беспокоит, что ваша жена сидит в другом конце самолёта рядом с каким-то красавчиком, в следующий раз платите денежки и сидите, где хотите” (хотя когда мы попросили посадить нас вместе, пусть даже и платно, выяснилось, что не получится – та самая “политика компании” так старательно раскидывала пассажиров по салону, что трёх мест рядом просто не оказалось). Спинки кресел не откидываются, а сами кресла находятся на таком расстоянии, что если ваш рост больше чем 1,6 м, вам вряд ли удастся удобно в них расположиться.
    “Забота о здоровье”. Если вы спите и с вас сползла грёбаная маска, вас разбудят и потреюбуют поправить её. Зато для заполнения анкет для пересечения границы выдадут одну ручку на весь салон. Т.е. если вы сидите в хвосте, то получите ручку, которую потрогали человек эдак 50-60 и, возможно, пару раз даже погрызли, призадумавшись.
    Это не лоукостер, понятие лоукостера подразумевает, что к низкому базовому тарифу можно купить дополнительные услуги, а здесь тарифы обычные, доп. услуг как таковых нет, а доплачивать приходится за вещи, которые у нормальных авиакомпаний сами собой разумеющиеся.