Код-шеринг (англ. code-share, сodeshare agreement) — договор между авиакомпаниями о совместном использовании рейсов. Заключившие код-шеринговое соглашение перевозчики продают авиабилеты на один рейс, но под своим номером и по своим ценам. Авиакомпании сотрудничают в рамках код-шеринга для расширения карты полетов. Код-шеринговые рейсы бывают прямые и с пересадкой.
Как работает код-шеринг
Основная задача код-шеринга — расширить карту полетов авиакомпании. Например, у первой авиакомпании есть рейсы по маршруту, куда не выполняет рейсы вторая авиакомпании. Перевозчики подписывают код-шеринговое соглашение, что позволяет обеим авиакомпаниям продавать авиабилеты на данный маршрут, хотя рейс выполнит только одна из авиакомпаний.
Код-шеринговые рейсы помогают авиакомпаниям обеспечивать высокую частоту полетов и избегать пустых самолетов. Например, авиакомпании выполняют рейс в один город. Но маршрут не загружен, поэтому в рамках соглашения обе авиакомпании продают авиабилеты на этот рейс. Перелет выполняет один из перевозчиков в рамках код-шерингового соглашения. Каждая авиакомпания будет продавать авиабилеты на код-шеринговый рейс отдельно под своим брендом, поэтому у рейса будет два номера.
Новости про код-шеринг авиакомпаний
Новости авиакомпаний о совместном использовании рейсов, которые будут полезны пассажирам.
- Аэрофлот и Победа объединят рейсы в рамках код-шеринга
- Алроса и Ангара подписали код-шеринговое соглашение
- Аэрофлот и Japan Airlines подписали код-шеринговое соглашение
- Аэрофлот и Brussels Airlines подписали код-шеринговое соглашение
- S7 Airlines и Air Astana подписали код-шеринговое соглашение
- Аэрофлот и Vietnam Airlines подписали код-шеринговое соглашение
- Аэрофлот и Ellinair заключили интерлайн-соглашение
- NordStar и Red Wings будут выполнять совместные рейсы
- Алроса и Ангара заключили кодшеринговое соглашение
- Аэрофлот и AeroMexico заключили кодшеринговое соглашение
- РусЛайн и Армения заключили кодшеринговое соглашение
- FlyOne и Utair заключили кодшеринговое соглашение