МС-21 с новыми российскими системами совершил первый полёт

В Иркутске состоялся первый полёт МС-21, оснащённого новыми российскими системами. Во время испытаний на борту проверялись отечественные комплексы авионики, электропитания, климат-контроля и другие ключевые узлы. Этот полёт дал старт этапу заводских доводочных испытаний.

29 апреля 2025 года с аэродрома Иркутского авиационного завода впервые поднялся в небо опытный образец среднемагистрального лайнера МС-21, оснащённый российскими системами и агрегатами. Это первый шаг к серийному производству отечественного конкурента Airbus и Boeing. МС-21 создаётся для комфортных и недорогих перелётов по России и за её пределами.

Полёт продолжался 1 час 15 минут. Самолёт достиг скорости 580 км/ч и высоты 3 000 метров. На борту тестировали ключевые российские системы: авионику, электроснабжение, кондиционирование, навигацию, радиосвязь и даже светотехнику. Всё — собственного производства.

В кабине экипажа были лётчики-испытатели Александр Гуськов, Герой России Роман Таскаев, инженеры Александр Попов и Александр Соловьёв. По словам экипажа, все системы работали штатно, без замечаний.

МС-21 — не просто замена западным самолетам. Это передовой лайнер с аэродинамикой нового поколения, современными системами и экономичным двигателем ПД-14. В лайнере заменили порядка 80 иностранных компонентов на российские.

Это был первый полёт в рамках заводских доводочных испытаний. В программу импортозамещения включены два самолёта, переоборудованные с иностранной на российскую комплектацию. Уже скоро один из них отправится в Жуковский для сертификационных испытаний.

Параллельно в сборочном цеху идёт работа над полностью российским МС-21 — с максимальной локализацией. Ожидается, что вскоре он тоже присоединится к испытаниям.

МС-21 ориентирован на массовые перелёты по самым востребованным маршрутам. Его топливная эффективность, просторный салон и новейшие технологии — всё это сделает полёты доступными и комфортными.