Что делать, если опоздали на пересадку

Опоздания на самолет во время стыковочных рейсов случаются часто. Их причиной может быть задержка на первом сегменте полета. За это положена компенсация деньгами или билет на новый рейс, так как в этом виновата авиакомпания. Также опоздание может быть по вине пассажира, который купил авиабилеты с пересадкой разных авиакомпаний и не рассчитал стыковочное время.

Что делать пассажиру при опоздании на рейс зависит от варианта перелета с пересадкой:

Пересадка в аэропорту

Пересадка в аэропорту (Фото: graceful | Лицензия Pixabay)

Если во время пересадки вы опоздали на стыковочный рейс, то ваши действия будут зависеть от того какие у вас авиабилеты и авиакомпании.

Один авиабилет, одна авиакомпания

Когда стыковочные рейсы выполняет одна авиакомпания, она отвечает за пассажира и его багаж во время пересадки. Если опоздали на пересадку, авиакомпания, как правило, бесплатно предоставляет место на ближайшем рейсе, где есть свободные места.

Например, вы летите по маршруту Казань — Москва — Нью-Йорк. Казанский рейс задержали и вы опоздали. Если покупали один билет у одной авиакомпании, вас бесплатно посадят на следующий рейс до Нью-Йорка.

Один авиабилет, две авиакомпании

У вас один билет, но разные авиакомпании. Это означает, что вы летите либо рейсами альянса, либо по кодшерингу, когда авиакомпании заключают соглашение о сотрудничестве и вместе отвечают за стыковку пассажира.

Допустим, на билете указаны «Аэрофлот» и KLM. Если задерживают рейс «Аэрофлота», проблему будет решать он. Как только понимаете, что самолет задерживается — обращайтесь к представителю «Аэрофлота», по телефону или на стойке регистрации. Авиакомпания обязана пересадить вас на следующий рейс и предупредить KLM о задержке.

Два авиабилета, две авиакомпании

В этом случае никаких гарантий. Авиакомпания не несет ответственность за опоздание другого перевозчика. Если билет эконом-класса, то он, скорее всего, «сгорит». Если покупали туда-обратно, то аннулируются оба.

Бронируйте место на следующем рейсе, свяжитесь с авиакомпаний и попросите не аннулировать обратный билет. Получится или нет — зависит от тарифа авиабилета и правил авиакомпании. Опоздали по своей вине — ничего не поделать, покупайте новый билет и пытайтесь вернуть деньги за неиспользованный авиабилет.

Если летите с пересадкой, старайтесь покупать авиабилеты в одной авиакомпании. Это избавит вас от возможных проблем с багажом или задержкой рейса. Закладывайте не менее 2 часов на пересадку и внимательно изучайте правила визового контроля в транзитной стране.

Получение компенсации за задержку рейса

В случаях, когда рейс с пересадкой выполняется по одному авиабилету одной авиакомпанией или двумя авиакомпания по кодшеринговому соглашению, в случае задержки пассажиру положена компесация. Оформить компенсацию можно онлайн в течении нескольких лет после перелета.

Размер компенсации в случаях опоздания пассажира на рейс по вине авиакомпании зависит от расстояния и времени ожидания следующего рейса. Чем дальше лететь и больше ждать, тем выше компенсация. Сумма компенсации устанавливается Монреальской и Варшавской конвенциями по Регламенту Евросоюза № 261/200.

Размер компенсации при опоздании на рейс

Причина1 ч.2 ч.3 ч.4 ч.Расстояние
Отмена рейса125€250€250€250€1500 км или менее
200€200€400€400€Все рейсы в пределах ЕС более 1500 км и все рейсы между 1500 и 3500 км
300€300€300€600€Все рейсы с одним из пунктов не в ЕС более 3500 км

  • Денис Рябинин

    Задавайте вопросы про опоздание на рейс с пересадкой.

  • Аноним

    Добрый день! Я опоздала на посадку на рейс с пересадкой Москва-Новосибирск-Южно-Сахалинск по причине отсутствия в а/п пересадки (Толмачево, г. Новосибирск) устройства, считывающего электронные посадочные талоны. Я потеряла время на распечатывание и опоздала на посадку на 2 минуты. В результате: меня сняли с рейса; представители авиаперевозчика не оказали помощь в приобретении авиабилета на следующий рейс (мой авиабилет был невозвратным); в кассе а/п я купила билет бизнес класса вместо эконом в виду их отсутствия, что существенно затруднило мое финансовое положение, на рейс того же перевозчика в следующий день. Могу ли я претендовать на компенсацию стоимости билета бизнес класса или разницы стоимости бизнес и эконом? На какие законодательные, нормативно-правовые акты я могу сослаться при оформлении претензии к а/п Толмачево и авиакомпании?

    • Денис Рябинин

      Добрый вечер! Попробуйте проконсультировать с юристами. Это сложный вопрос, тк какая вина аэропорта и авиакомпании, что у Вы опоздали на рейс, что у Вас нет распечатанного посадочного? Почему Вы не уточнили этот вопрос заранее, а уже во время пересадки?

      Многие аэропорты России и других стран обеспечены оборудование разного уровня, где-то даже к стойке подходить не надо, все автоматически (например, Скипол в Амстердаме), а где-то посадочные пишут от руки на полупрозрачных бумажках (Даболим в Гоа). В России также – аэропорты разные, в Домодедово, Москва, считывают посадочные в электронном виде, а в Новосибирске или Горно-Алтайске нет.