Ошибки или опечатки в авиабилете

Ошибки и опечатки в авиабилете — распространенная проблема, с которой сталкиваются все пассажиры, т.к. все авиабилеты оформляются самостоятельно. Опечатку можно допустить из-за невнимательности или спешки во время бронирования авиабилета.

Не стоит переживать, каждый день миллионы людей совершают ошибки или опечатки в авиабилетах. Авианити расскажет как их исправить и не допускать повторно.

Правило 3 опечаток

В каждой статье про ошибки в авиабилетах говорится о правиле 3 опечаток. На самом деле такого правила не существует, его нет в российских и международных правилах перевозки пассажиров. Также его не найдете ни в одном правиле авиакомпании.

По поводу опечаток в билете на самолет существует только одно официальное правило: любая не точная информация должна быть исправлена.

Миф о 3 опечатках появился из-за популярности авиаперевозок и возросшим количеством самостоятельных покупок авиабилетов онлайн.

Большинство авиакомпаний готовы закрыть глаза на несущественные опечатки, однако если их будет больше 3 скорее всего нужно будет вносить правки в авиабилет. Но лучше не рисковать и исправить неточности заранее.

Какие ошибки бывают в авиабилете и как их исправлять

Контроль за правильностью оформления авиабилетов полностью на усмотрении перевозчика. Как отнесутся к опечатке будет зависеть от авиакомпании. Чем бюджетнее авиакомпания и дешевле тариф билета, тем сложнее будет исправление.

Например, у лоукостеров исправление в авиабилетах обычно платное. В бюджетной авиакомпании Победа изменение опечатки стоит 500 рублей, для их исправления еще нужно звонить в платный колл-центр.

У обычных авиакомпаний вопрос с ошибкой решается звонком в контактный центр. Авианити рекомендует в случае опечатки не пытаться самостоятельно изменить данные в личном кабинете. Это может быть платно (и деньги с вас спишут сразу) или вы вовсе отмените авиабилет. Сперва свяжитесь со службой поддержки перевозчика.

Далее подробно разберем ошибки и опечатки в билетах. Обязательно ли их исправлять и как их исправить в случае необходимости.

Ошибки в фамилии, имени или отчестве

Самые распространенные ошибки при оформлении билетов — опечатки в фамилии, имени или отчестве пассажира. Если вы не заметили ошибку в одной букве, то скоре всего, на стойке регистрации в аэропорту не должно быть проблем. Если следовать рекомендациям авиакомпаний — лучше исправить все неточности до полета.

Опечаткой в фамилии, имени или отчестве считается различное написание в авиабилете и в документе, по которому оформлен билет и планируется перелет.

Не стоит путать местами поля заполнения имени (first name) и фамилии (last name), при вылете из-за рубежа это может стать серьезной проблемой.

Исправить опечатку можно в авиакомпании. Если покупали авиабилеты через агентство, то можно обратиться в него или авиакомпанию. Звоните по бесплатному номеру, приготовьте данные бронирования и паспорта.

Правило написания имен на латинице

Не стоит самостоятельно транскрибировать имя и фамилию на латиницу или пользоваться дополнительными сервисами транслитерации. Пишите как в заграничном паспорте. Отчество перевозить на латиницу не обязательно.

Многие сайты авиакомпаний и агентств самостоятельно транскрибируют фамилии и имена на латиницу. В случае, если перелет выполняется на внутреннем рейсе по внутреннему паспорту ничего делать не нужно.

Дата рождения

Одна из самых распространенных ошибок — неверная дата рождения пассажира. При оформлении билетов поля ввода дня, месяца и года могут быть в другом порядке.

Внимательно проверьте поля, день обозначается буквой D (Day), месяц M (Mouth), а год Y (Year). Если у вас не так, то связывайтесь с авиакомпанией и исправляйте ошибку.

Номер паспорта

Номер внутреннего или заграничного паспорта один из способов дополнительной индентификации пассажира. На внутренних рейсах по России номер паспорта строже проверяют, чем на зарубежных рейсах. В случае ошибки в номере рекомендуем ее исправить.

Пол или способ обращения

При оформлении авиабилетов у вас могут узнать пол или обращение (MR, MRS или MISS). Эти данные используется для автоматической рассадки пассажиров, для обращения к пассажиру в рассылке.

Неправильно указанный пол может вызвать проблемы при регистрации на рейс в аэропорту. Как и другие ошибки эту лучше исправить. На способ обращения к пассажиру можно не обращать внимание.

Номер визы

Номер визы это необязательная опция при оформлении билета. Номер можно не указывать, а если указали номер визы неправильно, то об этом не нужно уведомлять авиакомпанию. Во время регистрации на рейс визу проверят дополнительно и сверять номер с указанным в авиабилете не будут.

Если при бронировании авиабилетов у вас еще нет визы, то указывать в соответствующем поле ничего не надо. Часто на сайтах авиакомпаний есть отметка сообщить о визе позже.

Дата вылета

Бывают случаи, когда пассажир ошибается с датой вылета при покупке авиабилетов, например из-за разницы часовых поясов. В авиабилетах всегда указывается местное время вылета и прилета.

Если вы ошиблись с датой вылета, то изменить ее можно согласно условиям сдачи авиабилета. Изменить дату вылета без оплаты штрафа можно только у авиабилетов бизнес-класса и некоторых повышенных тарифах авиабилетов эконом-класса.

Адрес электронной почты

Если неправильно указан адрес электронной почты при оформлении авиабилетов, то нельзя получить электронные билеты (маршрутную квитанцию) и уведомления об изменениях в расписании рейса.

Авианити рекомендует изменить адрес почты на правильный, даже если электронный билет был скачан при оплате. В случаях, когда рейс отменен или задержан, авиакомпания уведомляет об этом по почте. На электронную почту отправляются альтернативные варианты перелета, которые нужно подтвердить или отказаться от них.

Изменить адрес почты можно в личном кабинете на сайте авиакомпании или агентства продажи билетов, обычно для этого нужно указать: Имя и Фамилию пассажира (латиницей), номер телефона. В некоторых случаях требуется ввести номер рейса, который можно узнать в расписании на сайте авиакомпании.

Также изменить адрес почты можно по телефону в контактном центре авиакомпании или агентства бронирования. Обычно, у авиакомпаний лоукостеров за изменения нужно заплатить, кроме этого звонок может быть платный. Например, у авиакомпании Победа минута обойдется от 60 рублей (платить нужно даже за ожидание ответа).

Как не допустить ошибку в билете

Если вы уже допускали опечатки при оформлении авиабилетов, то на всю жизнь это запомните и не повторите свои ошибки снова.

После ввода данных в авиабилет еще раз проверьте информацию в обратном порядке. Не спешите, во время оформления авиабилеты замораживаются, поэтому их не перекупят. На оформление авиабилетов обычно выделяется 20 минут.

Перед поиском авиабилетов подготовьте паспорта пассажиров и банковскую карту.

Читайте также: Как проверить подлинность авиабилета по номеру брони и фамилии пассажира

Оставить комментарий