Задержка или отмена рейса

Задержка вылета самолета или отмена рейса может случиться у любой авиакомпании. Авианити подробно расскажет, что нужно делать, какие права есть у пассажиров.

В случае задержки рейса все авиакомпании практически не помогают пассажирам. Если вы сами не будете требовать от перевозчика предоставления питания, отеля или возврата денег за перелет, то представители авиакомпании просто промолчат.

Показатель задержек рейсов — индикатор слаженности работы авиакомпании. Рекомендуем посмотреть рейтинг пунктуальности авиакомпаний на Авианити.

Задержка и отмена рейса авиакомпании

Что делать в случае задержки или отмены рейса

Авиакомпания обязана проинформировать пассажиров, если рейс задерживается, меняется время вылета или он отменяется. Обычно перевозчик информирует пассажиров обо всех изменениях по электронной почте, могут отправить сообщение на телефон или позвонить.

Авианити рекомендует перед тем, как отправиться в аэропорт проверить электронную почту, а также онлайн-табло или позвонить в справочную службу аэропорта.

Рейс отменен заранее

Если рейс отменили за несколько дней до вылета, авиакомпанией будут предложены альтернативные рейсы или полное возмещение денег за перелет со всеми сборами и таксами.

Обращаем внимание, если покупали авиабилеты с пересадками разными авиакомпаниями отдельным бронированием, то деньги будут возмещены только за отмененный сегмент полета.

Если билеты были куплены одним бронированием, но разными авиакомпаниями, то нужно обращаться в агентство, где покупали авиабилеты. Данные продавца указаны в электронном билете (маршрутной квитанции).

Задержка рейса до прибытия в аэропорт

Если вы узнали о задержке рейса до прибытия в аэропорт из дома, то не обязательно ехать туда, проблему можно решить по телефону.

Стоит отметить, что по закону авиакомпания должна бесплатно предоставлять услуги по подбору и замене рейсов из-за задержки или отмены.

Поэтому даже у авиакомпании «Победа», у которой платные звонки, есть отдельный бесплатный телефон для звонков в случае изменения расписания, задержки или отмены рейсов.

Когда вы находитесь заграницей и новое время вылета не известно, то будет экономнее прибыть в аэропорт, чем продлевать проживание в отеле. В случае длительной задержки в независимости от того виновата авиакомпания или нет, вам предоставят питание и жилье.

Что можно сделать до прибытия в аэропорт

  • Узнать новое время вылета.
  • Выбрать альтернативный рейс авиакомпании.
  • Сдать авиабилеты и получить 100% возврата (обычно деньги поступают в течении месяца).

Задержка или отмена рейса в аэропорту

Задержка рейса в аэропорту неприятная новость, решение проблемы будет целиком зависеть только от ваших действий. Спокойное вежливое общение с представителями авиакомпании поможет быстрее решить возникшие вопросы.

Задержка рейса в аэропорту

Что делать, если вылет рейса задержали в аэропорту

  • Сфотографировать табло с информацией о задержке вашего рейса.
  • Узнать на стойке информации, где находится представительство авиакомпании, или подойти на стойку, где проходила регистрация на рейс.
  • Уточнить, когда будет новый рейс и каковы дальнейшие действия.
  • Сделать отметку о задержке рейса в посадочном талоне у представителя авиакомпании.

Отметка в посадочном талоне

Обращаем внимание, что посадочный талон лучше сохранить даже после выполнения полета, если потом планируете подать в суд на авиакомпанию и получить компенсацию.

Что должна бесплатно предоставить авиакомпания в аэропорту

Вне зависимости по чей вине задержан рейс, погодные условия или просчеты перевозчика, авиакомпания обязана предоставить пассажирам бесплатные дополнительные услуги, пока не будет выполнен рейс.

Во всех странах пассажирам предоставляются похожие дополнительные услуги для более комфортного ожидания рейса. Отличия между странами только в размерах денежных компенсаций.

Постарайтесь быть спокойными и вежливо разговаривать при требовании услуг, даже если авиакомпания не идет на встречу. Записывайте и фиксируйте нарушения, если не предоставили напитки, питание, новый билет, отель и т.д. Сохраняйте все чеки и посадочные талоны с отметкой о задержке, чтобы потом возместить затраты.

Общие обязанности авиакомпании при задержке или отмене

  • Предоставить информацию о причинах задержки.
  • Бесплатно предоставить другой рейс до пункта назначения.
  • Содействовать в решении проблем пассажира.

2 часа ожидания рейса

  • Напитки.
  • Возможность связаться с родственниками или родными. Вам могут быть предоставлены телефонные карточки для звонков или доступ в интернет по wi-fi.
  • Доступ к комнате матери и ребенка для пассажиров с детьми.

4 часа ожидания

  • Бесплатное питание: обычно авиакомпания раздает пассажирам талоны на обед или ужин в ресторане на территории аэропорта.
  • В случае очень длительных задержек питание предоставляется каждые 4 часа в дневное время и каждые 8 часов ночью.

6-8 часов ожидания

При 6 часах ожиданию ночью или 8 часов днем авиакомпания должна предоставить бесплатно отель, а также трансфер до отеля и в случае необходимости камеру для хранения багажа.

Перечисленные услуги положены всем пассажирам, вне зависимости регулярный рейс или чартерный. Даже если рейс выполняют бюджетные авиакомпании или лоукостеры услуги должны быть предоставлены.

Данные требования распространяться на рейсы в России и Европе. В Америке, странах Азии и Африки действия авиакомпаний прописываются в договоре с перевозчиком, но обычно они не сильно отличается от европейских.

Читайте также: Как получить компенсацию 600 евро за отмену или задержку рейса авиакомпании.

Вернуться в справочник.

Поделитесь с друзьями:
  • Денис Рябинин

    Задавайте вопросы про задержку или отмену рейсов.